Социальный портал \"Личность\"

Форум
Текущее время: 27-04, 14:43

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 6 ] 
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 03-07, 17:00 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07-04, 13:53
Сообщения: 29
Бортовое самоуправство

Изображение

На авиакомпанию S7, ранее известную как "Сибирь", подают в суд за дискриминацию инвалидов. Стюардесса отказалась пустить в самолет женщину в коляске, ссылаясь при этом на внутренние инструкции. Скорее всего, под ними подразумевался приказ Минтранса, который действительно дает авиакомпаниям право отказать в перевозке человека с ограниченными возможностями, противореча при этом федеральному закону о социальной защите.

Она как обычно отправилась в аэропорт: Наталья Присецкая летает часто - такая работа. Прилежно прошла регистрацию - все как положено - за полтора часа. Сотрудники Домодедова ни разу не возразили - напротив, приветливо предложили помочь. Довезли прямо до трапа в специальной машине. Но в самолет ее не пустила стюардесса.

"Поскольку я сама не могу подняться по трапу, я попросила сотрудников аэропорта, чтобы они попросили выйти ко мне стюардессу, чтобы мы с ней поговорили и она меня увидела и поняла, что я не представляю никакой опасности для экипажа и пассажиров. Она отказалась это сделать", - вспоминает Наталья Присецкая.

Стюардесса ссылалась на некие корпоративные правила компании S7. Женщине сообщили, что лететь она обязана только с сопровождением. Наталья пыталась сказать, что дела, что не лететь она просто не может, что денег на второй билет не найти, - все равно инвалиду указали на дверь.

"Меня не пустили на борт только из-за того, что я пользуюсь инвалидной коляской. Я считаю, что это просто дискриминация чистой воды", - говорит Присецкая.

Наталья со скандалом покинула Домодедово и без проблем улетела из Внукова самолетом другой компании - там к ней претензий не было.

Испорченное настроение, нервы и деньги - она обязательно будет бороться за свои права. Наталья не знает фамилий ни членов экипажа, ни самой стюардессы, но уже подает в суд.

В S7 суда не боятся. "Наталья сама не обращалась на стойку регистрации нашей авиакомпании. Все формальные процедуры регистрации на рейс она проходила с помощью сотрудников медпункта аэропорта Домодедово, которые, в свою очередь, также не поставили в известность авиакомпанию о перевозке пассажира в кресле-коляске", - заявили в компании.

Вероятно, ответчиком может стать даже Министерство транспорта. Дело в том, что компания S7 формально не виновата и стюардесса формально не нарушала закон. В приказе министерства черным по белому: "Перевозка пассажира в кресле-коляске, не способного передвигаться самостоятельно, или больного на носилках производится в сопровождении лица, обеспечивающего уход за этим пассажиром в полете".

Как так вышло, что приказ Министерства транспорта противоречит федеральному закону "О социальной защите инвалидов", еще только предстоит разобраться. Если дело все же дойдет до суда, то скандальная история может стать прецедентом.

"Проблема существует как на уровне российского законодательства, так и на практике. Уже давно обсуждается специалистами проблема социальной неприспособленности пространства аэропорта, - отметила член Общественной палаты РФ Александра Очирова, - самолета - для передвижения инвалидов".

Подобная дискриминация - случай вовсе не единичный. В прошлом году девушку в инвалидной коляске не пустили, например, в самарский ночной клуб. Руководство клуба так и не наказали. Так что суд для Натальи - дело принципа.

Положительный исход разбирательства может дать толчок к изменению оскорбительной для инвалидов "самолетной конституции", но - главное - изменению самого отношения к таким людям.

02.07.2008 20:13
Ольга Скабеева

_________________
С уважением,
Администратор форума


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 04-07, 00:45 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 06-05, 22:56
Сообщения: 25
Откуда: Москва, Россия
Не, эмоции - это хорошо. Борьба за справедливость - тоже.
Но, неужели сложно дать ссылку на те бумаги министерства (или опубликовать даже их), о которых говорится в статье?
Для того, чтобы инвалида воспринимали как равного члена общества, надо (имхо) сначала заставить министерства убрать из своих приказов всю ту чушь, которую они там по своей недальновидности понаписывали.
И заставить их исполнять Конституцию.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 07-07, 16:41 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07-04, 13:53
Сообщения: 29
Наталья писал(а):
Но, неужели сложно дать ссылку на те бумаги министерства (или опубликовать даже их), о которых говорится в статье?

Наталья, статья взята из сайта одного известного российского канала. К сожалению, в ней, действительно, не даны ссылки на упомянутый выше приказ Министерства транспорта РФ. Но найти его в Интернете не составляет особого труда. Однако, в виду того, что наш форум могут посещать и неопытные пользователи либо пользователи дорожащие своим временем, вот ссылка данного приказа: http://www.rg.ru/2007/10/10/pravila-dok.html.

Выдержки из этого приказа

Пункт 25:

25. Для бронирования необходимо согласовать с перевозчиком перевозку:

3) тяжелобольного пассажира;

4) больного на носилках;

5) пассажира, лишенного слуха, без сопровождающего;

6) пассажира, лишенного зрения, с собакой-поводырем;

7) несопровождаемого пассажира, лишенного зрения и/или слуха, который будет перевозиться под наблюдением перевозчика;

8)_пассажира, чья способность передвигаться при пользовании воздушным транспортом ограничена и/или чье состояние требует особого внимания при обслуживании (далее - пассажир с ограниченной подвижностью);


В VIII разделе (Перевозка отдельных категорий пассажиров) этого приказа сказано:

110. Перевозка пассажира в кресле-коляске, неспособного передвигаться самостоятельно, или больного на носилках производится в сопровождении лица, обеспечивающего уход за этим пассажиром в полете.

Правилами перевозчика может быть предусмотрена перевозка пассажира в кресле-коляске, неспособного передвигаться самостоятельно, или больного на носилках под наблюдением перевозчика.

Перевозка больного на носилках производится с предоставлением ему дополнительных мест на воздушном судне с оплатой, установленной перевозчиком.

Перевозчик вправе отказать в перевозке пассажира в кресле-коляске, больного на носилках при отсутствии на отдельных воздушных судах условий, необходимых для перевозки таких пассажиров.
...
114. Несопровождаемый пассажир, лишенный зрения и/или слуха, пассажир в кресле-коляске, неспособный передвигаться самостоятельно, или больной на носилках принимается к перевозке под наблюдением перевозчика по согласованию с перевозчиком и после оформления в соответствии с правилами перевозчика письменного заявления на перевозку под наблюдением перевозчика.


Также можно с легкостью найти и Федеральный закон "О социальной защите инвалидов в РФ". Вот две ссылки: http://independentfor.narod.ru/material/invguard.htm и http://www.invalid.ru/laws/law1.htm.

_________________
С уважением,
Администратор форума


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 07-07, 16:59 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07-04, 19:30
Сообщения: 34
Сегодня в новостях Первого канала сообщили, что премьер Владимир Путин на сегодняшнем заседании Президиума правительства заявил о необходимости присоединения России к Конвенции о правах инвалидов, и создать все условия для нормальной жизни людей с ограниченными возможностями.

Владимир Путин напомнил, что Документ, принятый Генеральной Ассамблеей ООН в 2006 году разрабатывался с участием российских специалистов.

Основные принципы Конвенции, по словам Путина, уже заложены в законодательстве нашей страны, но они пока реализуются не полностью.

Интересно. Уж не обсуждаемый ли здесь случай с Натальей Присецкой подтолкнул главу Российского Правительства сделать данное заявление?

_________________
Александр
--
http://minervastudio.ru/
http://preodolenie.km.ru/


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 04-12, 14:03 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07-04, 13:53
Сообщения: 29
17.10.2008

Черемушкинский суд Москвы частично удовлетворил иск девушки-инвалида Натальи Присецкой к ОАО "Авиакомпания Сибирь" (S-7), на борт самолета которой ее не пускали без сопровождающего лица. Суд постановил взыскать с авиакомпании 50 тысяч рублей в пользу истца в качестве возмещения морального вреда.

"Кроме того, суд решил взыскать с авиакомпании штраф в 25 тысяч рублей с уплатой 50% от этой суммы в Международную конфедерацию обществ потребителей", - приводит РИА "Новости" резолютивную часть решения суда. Отметим, что сама Присецкая в иске просила взыскать в качестве морального вреда 1 миллион рублей, а штраф - на усмотрение суда.

Инцидент произошел 30 июня в столичном аэропорту "Домодедово". Присецкая, которая является руководителем проекта по миротворчеству на Северном Кавказе региональной общественной организации инвалидов "Перспектива", должна была вылететь во Владикавказ. По словам девушки, представители авиакомпании отказались посадить ее в самолет без сопровождающего лица.

В S7 в свою очередь заявили, что авиакомпания действовала абсолютно в рамках Федеральных авиационных правил, согласно которым авиакомпания по своему усмотрению может не пустить пассажира-инвалида в самолет без сопровождения. По данным S7, Присецкая не согласовывала с авиакомпанией перевозку при покупке билета.

Ранее Генпрокуратура РФ сообщала, что по итогам прокурорской проверки авиакомпании внесен протест с требованием отменить незаконные ограничения, связанные с недопуском инвалидов-колясочников на борты ее самолетов.

Экипаж самолета руководствовался нормой внутрикорпоративных правил воздушных перевозок пассажиров, багажа и грузов, которая, как выяснила проверка, противоречит требованиям статей 103, 106 и 107 Воздушного кодекса РФ, статьи 16 Закона РФ "О защите прав потребителей", статьи 15 федерального закона "О социальной защите прав инвалидов в РФ" и пункту 110 Федеральных авиационных правил "Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей".

Для недопущения подобных ситуаций в будущем в структуру сайта авиакомпании будут внесены изменения, касающиеся перевозки инвалидов.

_________________
С уважением,
Администратор форума


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 20-02, 14:15 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07-04, 19:30
Сообщения: 34
Очередной скандал разгорается вокруг отношения авиакомпании S-7 к инвалидам

Генеральная прокуратура России намерена провести проверку в связи с отказом авиакомпании "Сибирь" допустить в самолeт слепого пассажира.

Об этом сегодня заявила официальный представитель Генпрокуратуры Марина Гриднeва. Накануне на рейс Москва-Казань не пустили инвалида по зрению. Сотрудники авиакомпании "Сибирь" сослались на то, что он должен находиться на борту самолeта в присутствии сопровождающего или собаки-поводыря.

Марина Гриднева: "По данному вопиющему случаю, Генеральная прокуратура будет проводить проверку. Тем более, что именно к этой авиакомпании у нас уже не первые претензии. В прошлом году они не пустили на борт инвалида-колясочника, в связи с чем также была проведена проверка. Тогда мы прямо указали, как руководству авиакомпании "Сибирь", так проинформировали и Министерство транспорта о том, что во внутренних инструкциях авиакомпании есть противоречия федеральному законодательству. В частности они противоречат как "Воздушному кодексу", так и закону "О социальной защите прав инвалидов", закону "О защите прав потребителей".

В самой авиакомпании заявили, что не были заранее предупреждены о полeте незрячего пассажира. По закону, необходимую помощь инвалиду во время полeта должен оказывать сопровождающий, либо сотрудник авиакомпании. Однако в этом случае пассажир обязан заранее предупредить перевозчика.

Ирина Колесникова, пресс-секретарь авиакомпании "Сибирь": "При обращении на стойку регистрации Павлу было отказано в перелете на основании федеральных авиационных правил. Поскольку он следовал без сопровождающего лица и его перелет не был предварительно согласован с авиакомпанией. Дело в том, что Павел приобретал билет через агента по продаже билетов. А агент в свою очередь не выполнил технологию подтверждении перевозки для данной категории пассажиров".

Несколько месяцев назад Минтранс поручил перевозчикам уточнить обязанности компании и служб аэропорта при обслуживании инвалидов.

Репортаж Екатерины Качур.

Человек является инвалидом, потому что его в последний момент могут не посадить на самолет, при том, что билет уже оплачен, а в другом городе у него назначены деловые встречи.

Накануне вечером авиакомпания "Сибирь", рейсом которой Павел Обиух планировал прибыть на лекции в Казань, отказала ему в посадке. Объяснив, что он, инвалид по зрению, летит без сопровождения.

Павел Обиух, пассажир: "Я когда сказал представителю компании, что мы предупредили заранее, что у меня есть инвалидность по зрению, представитель авиакомпании заявил, что в пометке, которая у него есть, указано, что я незрячий. А какой я не зрячий, не указано. И они не знали, что я не полностью не вижу, и поэтому взять меня на борт они не могут".

Павлу пришлось купить новый билет, и улететь рейсом другой компании. В Казани ему просто помогли спуститься с трапа, и специальной машиной доставили в здание аэропорта.

Возможно об этом инциденте никто бы и не узнал, если бы подобная ситуация не произошла полгода назад, когда инвалиду-колясочнику Наталье Присецкой та же авиакомпания "Сибирь" отказала в посадке на рейс.

Наталья подала на обидчика в суд и выиграла 75 тысяч рублей. В обоих случаях представители "Сибири" уверяли, что пассажирами нарушены внутренние правила авиакомпании, которые четко прописаны на их сайте в интернете – "инвалидам можно летать только в сопровождении".

Но это навязывание дополнительных услуг, говорят юристы, а значит грубое нарушение прав потребителей.

Дмитрий Янин, председатель правления конфедерации обществ потребителей: "Мы не знаем каких-либо оснований, чтобы бояться инвалидов на борту. Люди не представляют угрозы для других пассажиров, если врач говорит о том, что человек здоров и может лететь, то стюардесса не имеет права принимать решение: повезу я тебя или не повезу. Это не ее функция".

Сегодня рассмотреть ситуацию решила и Генпрокуратура.

Марина Гриднева, начальник управления по взаимодействию со СМИ Генпрокуратуры России: "Во внутренних инструкциях авиакомпании есть противоречия с действующим законодательством, в частности они противоречат как воздушному кодексу, так и закону о социальной защите прав инвалидов, закону о защите прав потребителей. Мы потребовали нарушения закона устранить, но тем не менее ситуация снова повторяется, сейчас мы будем применять более действенные меры".

Представители самой авиакомпании "Сибирь", напротив, уверяют, что действуют строго по воздушному кодексу и федеральным авиационным правилам. В них действительно написано, что если инвалид летит без сопровождения и требует особых условий перевозки, авиакомпания может решать сама, брать его на борт или нет. А в данном случае, уверяет перевозчик, его вообще не предупредили о незрячем пассажире.

Ирина Колесникова, пресс-секретарь авиакомпании "Сибирь": "Дело в том, что Павел приобрел билет через агента по продаже билетов компании "Русаэро", а агент в свою очередь, не выполнил технологии подтверждения перевозки для данной категории пассажиров, то есть агент должен был предварительно согласовать возможность перелета пассажира, лишенного зрения, с авиакомпанией".

Специалисты "Русаэро", в свою очередь, настаивают: перевозчик был информирован о том, что на борт садится человек с ограниченными возможностями.

Подобные конфликты возникали у инвалидов и с другими авиакомпаниям. Светлане Каневой из Ухты срочно нужно было улететь в Москву к больной дочери. И Светлане вообще отказали в продаже билета.

Светлана Канева, Ухта: "Объяснили это тем, что компания "Ю-тейр" отказала мне, объясняя, что отсутствует сервис для перевозки таких пассажиров, как я".

"Здесь такое было бы абсолютно невозможно", - говорит замдиректора аэропорта "Париж – Орли" Кристоф Грандсаа. После принятого полгода назад нового регламента Евросоюза, все инвалиды имеют доступ к воздушному транспорту наравне со здоровыми людьми.

В самолетах предусмотрены специальные места и дополнительный персонал, а в аэропорту любой инвалид может подойти к компьютеру и вызвать себе гида, который посадит его на борт. Даже кнопки в лифтах пронумерованы специальным шрифтом для незрячих.

Павел Обиух пока не знает, какой авиакомпанией он будет возвращаться в Москву. Но в любом случае, он намерен довести дело до суда.

Пострадавший Павел Обиух намерен подать в суд на авиакомпанию и потребовать один миллион рублей в качестве компенсации.

В прошлом году суд Москвы удовлетворил похожий иск инвалида-колясочника Натальи Присецкой, которую не пустили на борт самолeта той же авиакомпании. Ей присудили компенсацию в 50 тысяч рублей.

_________________
Александр
--
http://minervastudio.ru/
http://preodolenie.km.ru/


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 6 ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by Forumenko © 2006–2014
Русская поддержка phpBB