Социальный портал \"Личность\" http://socportal.flybb.ru/ |
|
Этот класс не для вас http://socportal.flybb.ru/topic25.html |
Страница 1 из 1 |
Автор: | Василий [ 29-05, 16:29 ] |
Заголовок сообщения: | Этот класс не для вас |
28 мая 2008 г. Этот класс не для вас Треть российских школьников не хочет учиться вместе с детьми-инвалидами НИНА ВАЖДАЕВА, <Новые> За рубежом совместное обучение больных и здоровых детей давно стало общепризнанной нормой. За рубежом совместное обучение больных и здоровых детей давно стало общепризнанной нормой. Каждый третий ребенок не хочет учиться в одном классе с детьми-инвалидами. Таковы результаты социологического опроса, проведенного в школах Петрозаводска. Главная причина - опасение, что одноклассникам с ограниченными возможностями учителя будут ставить завышенные оценки. Эксперты считают, что в среднем по России этот показатель еще выше. Правда, эксперимент по совместному обучению показал, что больше всего дети-инвалиды страдают из-за конфликтов с педагогами, по их мнению, чересчур требовательными. Если же учителя, наоборот, оказывают такому ребенку большее внимание, в школу поступает шквал жалоб от родителей здоровых детей. По данным столичного Департамента образования, в Москве насчитывается более 21 тыс. детей-инвалидов школьного возраста. При этом лишь 72% из них учатся, в том числе и дистанционно. Во многом так получается из-за того, что ребята не имеют возможности ходить в школу рядом с домом. Уже шесть лет в городе проходит эксперимент по совместному обучению здоровых ребят и детей-инвалидов - тому, что называется инклюзивным образованием. В нем принимают участие десять школ. Тем не менее считать эксперимент удачным пока нельзя. <Московские>. Не рады необычным одноклассникам и в регионах. Об этом красноречиво свидетельствуют результаты социологического опроса петрозаводских школьников, проведенного Карельской государственной библиотекой для слепых. Каждый третий респондент заявил, что не хочет учиться в одном классе с инвалидами. При этом 18% считают, что дети с ограниченными возможностями не смогут приспособиться к сложной школьной программе. 10% утверждают, что таким ребятам преподаватели будут делать поблажки. 3,3% испытывают к маленьким инвалидам личную неприязнь. Вместе с тем, 62% младших школьников и 73% школьниц хотели бы дружить со сверстниками с ограниченными возможностями. Но 15% мальчиков и 10% девочек не хотели бы, чтобы об этой дружбе узнали посторонние. Эксперты объясняют такую статистику тем, что в школах не воспитывается терпимость. <Данные по Петрозаводску даже ниже, чем в целом по России, - рассказал <НИ> президент Всероссийского фонда образования Сергей Комков. - Можно сказать, что с детьми-инвалидами не хотят учиться более половины детей. И чем крупнее город, тем нетерпимее ребята. Тем не менее проблем в инклюзивном образовании немало. Прежде чем отдать в обычный класс ребенка-инвалида, надо провести большую подготовительную работу со школьниками, педагогами и родителями. Учителя должны пройти своего рода курс повышения квалификации, где их коллеги, имеющие опыт работы с инвалидами, и врачи-специалисты объяснят, как следует общаться с ребенком>. По словам г-на Комкова, именно так происходит в западных странах, где инвалиды учатся в обычных школах. Психологи отмечают: настороженное отношение детей к ровесникам с ограниченными возможностями связано с влиянием взрослых. <После того, как в Москве стартовал эксперимент по совместному обучению, к психологам стало поступать множество обращений от родителей детей-инвалидов, - рассказала <НИ> психолог центра <Образование> Татьяна Муха. - Им формально ставили высокие оценки, но не вызывали к доске и старались реже проверять домашнее задание. Многие дети на грани того, чтобы уйти из школы. Ребенок, которого игнорируют и сверстники, и учителя, страдает гораздо больше, чем тот, над кем издеваются>. В ряде случаев ребенку удается найти общий язык с педагогами и одноклассниками, но возникают конфликты с их родителями. <Ребенок-инвалид требует к себе гораздо больше внимания, и если он его получает, возникают подозрения, что он пробился в любимчики, - пояснил <НИ> уполномоченный по правам ребенка в Москве Алексей Головань. - Это проблема нашего менталитета. Впрочем, нужно помнить, что нельзя вдаваться в крайности. В обычной школе тоже могут учиться не все дети. К примеру, ребят с психическими расстройствами нужно учить только на дому или в спецшколах. Дети с такими диагнозами будут чувствовать себя в школе некомфортно, да и одноклассникам они могут доставить неприятности>. Г-н Головань отметил, что следующий год не случайно будет назван <Годом>: в Москве продолжится курс на совместное обучение. Все больше школ принимают детей-инвалидов и в регионах. Не первый год они учатся вместе со здоровыми детьми в Самарской и Кировской областях, Ханты-Мансийском автономном округе. И рассаживать ребят по разным классам пока нигде не собираются. http://www.newizv.ru/news/2008-05-28/90785/ |
Автор: | Наталья [ 02-06, 23:13 ] |
Заголовок сообщения: | |
А вот статья на ту же тему в электронном издании "Гранты и конкурсы" http://infogrant.ru/fulldoc_sr.dws?dui= ... ntent=news Положение детей-инвалидов вызывает обеспокоенность и правозащитников. Общее количество инвалидов в России превышает 13 миллионов человек, 700 тысяч из них - дети. Инвалиды по-прежнему остаются одной из наиболее социально уязвимых групп населения нашей страны. Социологический опрос школьников Петрозаводска провела Карельская государственная библиотека для слепых. Оказалось, что учиться в одном классе с инвалидами не хочет треть опрошенных. Около пятой части (18%) респондентов считают, что дети-инвалиды не могут приспособиться к сложной школьной программе, каждый десятый (10%) опасается необоснованных поблажек к этим детям со стороны педагогов, 3,3% испытывают к ним личную неприязнь. С другой стороны 62% младших школьников и 73% школьниц хотели бы дружить со сверстниками с ограниченными возможностями. Но 15% мальчиков и 10% девочек не хотели бы, чтобы об этой дружбе узнали посторонние, сообщают «Новые известия». Глава Департамента образования Москвы Ольга Ларионова также признает, что московские школьники не готовы учиться вместе с детьми-инвалидами. Это подтверждает эксперимент по инклюзивному образованию – совместному обучению здоровых детей и детей с ограниченными возможностями – он уже шесть лет проходит в десяти школах Москвы. В Москве, по данным Департамента образования столицы, более 21 тыс. детей-инвалидов школьного возраста. Из них учатся в школах (или дистанционно) лишь 72%. Часто эти дети не имеют возможности ходить в школу рядом с домом. Подобные эксперименты не первый год проходят в Самарской и Кировской областях, Ханты-Мансийском автономном округе. Практика показывает, что если учителя оказывают ребенку-инвалиду большее внимание, то в школу поступают жалобы от родителей здоровых детей. Некоторые учителя формально ставят высокие оценки, но не вызывают к доске и старалются реже проверять домашнее задание. С другой стороны, эксперимент по совместному обучению показал, что больше всего дети с ограниченными возможностями страдают из-за конфликтов с педагогами, предъявляющими, по их детей, слишком завышенные требования. Налицо противоречие: ребенок-инвалид требует к себе гораздо больше внимания, но если он его получает - возникают подозрения в том, что он попал в любимчики учителя. Президент Всероссийского фонда образования Сергей Комков считает, что данные по Петрозаводску даже ниже, чем в целом по России. По его мнению, с детьми-инвалидами не хотят учиться более половины детей, чем крупнее город, тем нетерпимее ребята. Сергей Комков отмечает, для обучения в обычном классе ребенка с ограниченными возможностями, необходима большая подготовительная работа со школьниками, родителями, а также прохождение специального курса повышения квалификации педагогами. Консультант Департамента молодежной политики, воспитания и социальной защиты Минобрнауки РФ Борис Белявский полагает: «Надо обучить и подготовить педагогов, и лишь потом активно внедрять идею интеграции детей с различными нарушениями. Если этого не сделать, мы нарушим право детей на образование». Положение детей-инвалидов вызывает обеспокоенность и правозащитников. Общее количество инвалидов в России превышает 13 миллионов человек, 700 тысяч из них - дети. Инвалиды по-прежнему остаются одной из наиболее социально уязвимых групп населения нашей страны. За 2007 год ощутимых изменений в их положении не произошло, отмечается в докладе Уполномоченного по правам человека в РФ Владимира Лукина: трудности, с которыми сталкиваются дети-инвалиды, возрастают: не хватает квалифицированных специалистов, особенно в сельской местности, систематически недостает необходимых медицинских препаратов; в отношении детей-инвалидов нарушается Закона РФ «Об образовании», недостаточна социальная поддержка семей с детьми-инвалидами и т.п. Еще большие проблем в получении инвалидами высшего образования. В России каждый пятый инвалид стремится получить высшее образование, но, несмотря на льготы, лишь менее 1% могут закончить вуз. Многие вузы не готовы принимать на обучение инвалидов из-за отсутствия специального оборудования и пандусов. В настоящее время инвалидов обучают немногие университеты. Среди них - Московский государственный технический университет имени Н.Э. Баумана, где обучаются молодые люди с нарушением слуха. Московский государственный социально-гуманитарный институт, созданный в 1990 году, - единственное учреждение, которое осуществляет свою деятельность для инвалидов с нарушением опорно-двигательной системы. Из первого выпуска студентов, отучившихся пять лет в вузе, лишь 37 из 50 студентов получили дипломы - не все смогли учиться по состоянию здоровья. После окончания вуза 90% его выпускников трудоустраиваются. Интеграция инвалидов происходит достаточно успешно в Ставропольском крае и Самарской области. Конечно, здорово, что стали говорить на эту тему. Но разговоры, достаточно часто, лишь сотрясают воздух. Для поддержки достойного образования ведь нужно финансирование. А его нет. Поэтому, и имеем политику по принципу "кот Васька слушает - да ест" :) |
Страница 1 из 1 | Часовой пояс: UTC + 3 часа |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group http://www.phpbb.com/ |