Социальный портал \"Личность\"

Форум
Текущее время: 07-05, 19:18

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 2 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Этот класс не для вас
СообщениеДобавлено: 29-05, 16:29 
Не в сети

Зарегистрирован: 22-05, 12:33
Сообщения: 10
Откуда: г. Тимишевске
28 мая 2008 г.
Этот класс не для вас
Треть российских школьников не хочет учиться вместе с детьми-инвалидами
НИНА ВАЖДАЕВА, <Новые>

За рубежом совместное обучение больных и здоровых детей давно стало
общепризнанной нормой.

За рубежом совместное обучение больных и здоровых детей давно стало
общепризнанной нормой.

Каждый третий ребенок не хочет учиться в одном классе с детьми-инвалидами.
Таковы результаты социологического опроса, проведенного в школах
Петрозаводска.
Главная причина - опасение, что одноклассникам с ограниченными возможностями
учителя будут ставить завышенные оценки. Эксперты считают, что в среднем по
России этот показатель еще выше. Правда, эксперимент по совместному обучению
показал, что больше всего дети-инвалиды страдают из-за конфликтов с
педагогами,
по их мнению, чересчур требовательными. Если же учителя, наоборот, оказывают
такому ребенку большее внимание, в школу поступает шквал жалоб от родителей
здоровых детей.

По данным столичного Департамента образования, в Москве насчитывается более
21 тыс. детей-инвалидов школьного возраста. При этом лишь 72% из них учатся,
в том числе и дистанционно. Во многом так получается из-за того, что ребята
не имеют возможности ходить в школу рядом с домом.

Уже шесть лет в городе проходит эксперимент по совместному обучению здоровых
ребят и детей-инвалидов - тому, что называется инклюзивным образованием. В
нем принимают участие десять школ. Тем не менее считать эксперимент удачным
пока нельзя. <Московские>.

Не рады необычным одноклассникам и в регионах. Об этом красноречиво
свидетельствуют результаты социологического опроса петрозаводских
школьников, проведенного
Карельской государственной библиотекой для слепых. Каждый третий респондент
заявил, что не хочет учиться в одном классе с инвалидами. При этом 18%
считают,
что дети с ограниченными возможностями не смогут приспособиться к сложной
школьной программе. 10% утверждают, что таким ребятам преподаватели будут
делать
поблажки. 3,3% испытывают к маленьким инвалидам личную неприязнь. Вместе с
тем, 62% младших школьников и 73% школьниц хотели бы дружить со сверстниками
с ограниченными возможностями. Но 15% мальчиков и 10% девочек не хотели бы,
чтобы об этой дружбе узнали посторонние.

Эксперты объясняют такую статистику тем, что в школах не воспитывается
терпимость. <Данные по Петрозаводску даже ниже, чем в целом по России, -
рассказал
<НИ> президент Всероссийского фонда образования Сергей Комков. - Можно
сказать, что с детьми-инвалидами не хотят учиться более половины детей. И
чем крупнее
город, тем нетерпимее ребята. Тем не менее проблем в инклюзивном образовании
немало. Прежде чем отдать в обычный класс ребенка-инвалида, надо провести
большую подготовительную работу со школьниками, педагогами и родителями.
Учителя должны пройти своего рода курс повышения квалификации, где их
коллеги,
имеющие опыт работы с инвалидами, и врачи-специалисты объяснят, как следует
общаться с ребенком>. По словам г-на Комкова, именно так происходит в
западных
странах, где инвалиды учатся в обычных школах.

Психологи отмечают: настороженное отношение детей к ровесникам с
ограниченными возможностями связано с влиянием взрослых. <После того, как в
Москве стартовал
эксперимент по совместному обучению, к психологам стало поступать множество
обращений от родителей детей-инвалидов, - рассказала <НИ> психолог центра
<Образование> Татьяна Муха. - Им формально ставили высокие оценки, но не
вызывали к доске и старались реже проверять домашнее задание. Многие дети на
грани
того, чтобы уйти из школы. Ребенок, которого игнорируют и сверстники, и
учителя, страдает гораздо больше, чем тот, над кем издеваются>.

В ряде случаев ребенку удается найти общий язык с педагогами и
одноклассниками, но возникают конфликты с их родителями. <Ребенок-инвалид
требует к себе
гораздо больше внимания, и если он его получает, возникают подозрения, что
он пробился в любимчики, - пояснил <НИ> уполномоченный по правам ребенка в
Москве
Алексей Головань. - Это проблема нашего менталитета. Впрочем, нужно помнить,
что нельзя вдаваться в крайности. В обычной школе тоже могут учиться не все
дети. К примеру, ребят с психическими расстройствами нужно учить только на
дому или в спецшколах. Дети с такими диагнозами будут чувствовать себя в
школе
некомфортно, да и одноклассникам они могут доставить неприятности>.

Г-н Головань отметил, что следующий год не случайно будет назван <Годом>: в Москве продолжится курс на совместное обучение. Все
больше
школ принимают детей-инвалидов и в регионах. Не первый год они учатся вместе
со здоровыми детьми в Самарской и Кировской областях, Ханты-Мансийском
автономном
округе. И рассаживать ребят по разным классам пока нигде не собираются.
http://www.newizv.ru/news/2008-05-28/90785/


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 02-06, 23:13 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 06-05, 22:56
Сообщения: 25
Откуда: Москва, Россия
А вот статья на ту же тему в электронном издании "Гранты и конкурсы" http://infogrant.ru/fulldoc_sr.dws?dui= ... ntent=news

Положение детей-инвалидов вызывает обеспокоенность и правозащитников. Общее количество инвалидов в России превышает 13 миллионов человек, 700 тысяч из них - дети. Инвалиды по-прежнему остаются одной из наиболее социально уязвимых групп населения нашей страны.
Социологический опрос школьников Петрозаводска провела Карельская государственная библиотека для слепых. Оказалось, что учиться в одном классе с инвалидами не хочет треть опрошенных. Около пятой части (18%) респондентов считают, что дети-инвалиды не могут приспособиться к сложной школьной программе, каждый десятый (10%) опасается необоснованных поблажек к этим детям со стороны педагогов, 3,3% испытывают к ним личную неприязнь. С другой стороны 62% младших школьников и 73% школьниц хотели бы дружить со сверстниками с ограниченными возможностями. Но 15% мальчиков и 10% девочек не хотели бы, чтобы об этой дружбе узнали посторонние, сообщают «Новые известия».
Глава Департамента образования Москвы Ольга Ларионова также признает, что московские школьники не готовы учиться вместе с детьми-инвалидами. Это подтверждает эксперимент по инклюзивному образованию – совместному обучению здоровых детей и детей с ограниченными возможностями – он уже шесть лет проходит в десяти школах Москвы. В Москве, по данным Департамента образования столицы, более 21 тыс. детей-инвалидов школьного возраста. Из них учатся в школах (или дистанционно) лишь 72%. Часто эти дети не имеют возможности ходить в школу рядом с домом. Подобные эксперименты не первый год проходят в Самарской и Кировской областях, Ханты-Мансийском автономном округе.
Практика показывает, что если учителя оказывают ребенку-инвалиду большее внимание, то в школу поступают жалобы от родителей здоровых детей. Некоторые учителя формально ставят высокие оценки, но не вызывают к доске и старалются реже проверять домашнее задание. С другой стороны, эксперимент по совместному обучению показал, что больше всего дети с ограниченными возможностями страдают из-за конфликтов с педагогами, предъявляющими, по их детей, слишком завышенные требования. Налицо противоречие: ребенок-инвалид требует к себе гораздо больше внимания, но если он его получает - возникают подозрения в том, что он попал в любимчики учителя.
Президент Всероссийского фонда образования Сергей Комков считает, что данные по Петрозаводску даже ниже, чем в целом по России. По его мнению, с детьми-инвалидами не хотят учиться более половины детей, чем крупнее город, тем нетерпимее ребята. Сергей Комков отмечает, для обучения в обычном классе ребенка с ограниченными возможностями, необходима большая подготовительная работа со школьниками, родителями, а также прохождение специального курса повышения квалификации педагогами. Консультант Департамента молодежной политики, воспитания и социальной защиты Минобрнауки РФ Борис Белявский полагает: «Надо обучить и подготовить педагогов, и лишь потом активно внедрять идею интеграции детей с различными нарушениями. Если этого не сделать, мы нарушим право детей на образование».
Положение детей-инвалидов вызывает обеспокоенность и правозащитников. Общее количество инвалидов в России превышает 13 миллионов человек, 700 тысяч из них - дети. Инвалиды по-прежнему остаются одной из наиболее социально уязвимых групп населения нашей страны. За 2007 год ощутимых изменений в их положении не произошло, отмечается в докладе Уполномоченного по правам человека в РФ Владимира Лукина: трудности, с которыми сталкиваются дети-инвалиды, возрастают: не хватает квалифицированных специалистов, особенно в сельской местности, систематически недостает необходимых медицинских препаратов; в отношении детей-инвалидов нарушается Закона РФ «Об образовании», недостаточна социальная поддержка семей с детьми-инвалидами и т.п.
Еще большие проблем в получении инвалидами высшего образования. В России каждый пятый инвалид стремится получить высшее образование, но, несмотря на льготы, лишь менее 1% могут закончить вуз. Многие вузы не готовы принимать на обучение инвалидов из-за отсутствия специального оборудования и пандусов. В настоящее время инвалидов обучают немногие университеты. Среди них - Московский государственный технический университет имени Н.Э. Баумана, где обучаются молодые люди с нарушением слуха. Московский государственный социально-гуманитарный институт, созданный в 1990 году, - единственное учреждение, которое осуществляет свою деятельность для инвалидов с нарушением опорно-двигательной системы. Из первого выпуска студентов, отучившихся пять лет в вузе, лишь 37 из 50 студентов получили дипломы - не все смогли учиться по состоянию здоровья. После окончания вуза 90% его выпускников трудоустраиваются. Интеграция инвалидов происходит достаточно успешно в Ставропольском крае и Самарской области.

Конечно, здорово, что стали говорить на эту тему. Но разговоры, достаточно часто, лишь сотрясают воздух. Для поддержки достойного образования ведь нужно финансирование. А его нет.
Поэтому, и имеем политику по принципу "кот Васька слушает - да ест"
:)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 2 ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by Forumenko © 2006–2014
Русская поддержка phpBB